Компании Yahoo и OMD решили выяснить, как долго смогут пользователи интернета обходиться без доступа в Сеть. Как показало новое исследование, обнародованное 22 сентября, прожить без интернета можно в среднем не более пяти дней, столкнувшись с массой неудобств, не испытываемых ранее.
Превалирующее большинство участников исследования, которых в качестве эксперимента попросили в течение двух недель не пользоваться интернетом, пришли к выводу, что жить в офлайне сложнее, чем они ожидали, а в некоторых случаях – вообще невозможно, настолько тесно инструменты и услуги, предоставляемые в Сети, вошли в их повседневную жизнь. Сюда, в часности, относится бронирование билетов и гостиниц, выбор туров, отслеживание итогов спортивных соревнований, общение с друзьями и членами семьи и оплата счетов. Эту часть исследования, где прослеживается эмоциональная зависимость пользователей от интернета, проводила компания Conifer Research.
Независимо от возраста, материального положения и национальной принадлежности, все участники эксперимента, будучи отрезанными от интернета, испытывали чуство потери, разочарования и неудовлетворенности. Респонденты чувствовали себя выпавшими из жизненной колеи, им приходилось постоянно бороться с искушением выйти в Сеть и хоть на какое-то время отвлечься от повседневной суеты.
"Это исследование показывает бесчисленное количество проявлений того, как интернет всего за десять коротких лет массового использования безвозвратно изменил повседневную жизнь пользователей. Справедливо будет заметить, что нам было невероятно сложно найти участников для этого исследования, так как люди не соглашались лишить себя интернета на две недели", - говорит Венда Харрис-Миллард (Wenda Harris Millard), директор по продажам Yahoo.
Дополнительную часть исследования, где интернет рассматривался как среда общения и средство поиска информации, провела компания Ipsos-Insight. Почти половина респондентов заявили, что не могут обойтись без интернета больше двух недель, а в среднем для всех опрошенных этот показатель достиг пяти дней. 25% опрошенных согласились с утверждением, что интернет дает им преимущество по сравнению с теми, кто им не пользуется, предлагая, в частности, более низкие цены, более быстрое оказание услуг и в целом делая жизнь более удобной.
Пользователи интернета настолько привыкли быстро и легко находить в Сети телефонные номера, карты и тому подобную информацию, что уже часто забывают или не имеют желания пользоваться такими устаревшими средствами, как телефонные справочники, газеты и справочные службы. Собираясь сделать покупку, пользователь сначала ищет в интернете подробное описание товаров, их цены и наличие, и лишь после этого идет в магазин или делает заказ.
С помощью интернета его пользователи могут делать свои личные дела в рабочее время, не привлекая внимание окружающих, - им не нужно звонить друзьям, чтобы договориться о встрече, или читать новости в газетах. Кроме того, по оценкам Ipsos-Insight, 47% опрошенных отметили, что интернет облегчает их общение с окружающими, как личное, так и по работе.
|